Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 Основные направления деятельности ДОУ

Ранняя профориентация

 

 

           

 

" Дорожная карта " МДОУ по формированию основ ранней профориентации дошкольников на период до августа 2024 года

Договор о сотрудничестве с "Викторопольской сельской библиотекой № 1""

 

 

  • физкультурно – оздоровительное;
  • художественно – эстетическое;
  • интеллектуально – личностное;
  • социально – нравственное;
  • социально – личностное

 

Физкультурно – оздоровительное развитие

Главной ценностью является охрана и укрепление здоровья детей. Созданы условия для физического воспитания. Проводятся лечебно – профилактические мероприятия:

  • закаливающие процедуры
  • солевые дорожки
  • аромотерапия
  • витаминотерапия
  • витаминизация третьих блюд
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • фитотерапия

Ежедневные прогулки, занятия физической культурой, спортивные праздники, развлечения, досуги другие формы способствуют укреплению и сохранению здоровья дошкольников, формированию у них привычки к здоровому образу жизни.

 

Художественно – эстетическое развитие

Использование разнообразных игровых методов и приемов позволяет достигать успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развивать творческие способности.

 

Интеллектуально – личностное развитие

Начиная с младшего возраста педагоги ДОУ уделяют особое внимание интеллектуальному развитию детей, развивая любознательность, пытливость ума, логическое мышление. В каждой возрастной группе имеются уголки интеллектуального развития: сенсорные и развивающие игрушки и пособия в младшей группе; мини – лаборатории, развивающие дидактические игры, карты, глобус, схемы – в старшей группе.

 Социально – нравственное развитие

 В ДОУ оборудован уголок русской избы, где собраны предметы старинной утвари, одежды, мебели. Здесь проводятся занятии по ознакомлению детей с русскими обычаями, укладом жизни, что способствует развитию интереса к традициям своего народа, позволяет растить их патриотами.

Предметно – развивающая среда размещена рационально и в основном обеспечивает полноту выполнения реализуемой образовательной программы дошкольного образования «Детство» по всем направлениям.

Личностное развитие ребенка обеспечивается его участием во всех видах деятельности, с опорой на ведущий вид деятельности.

С целью реализации образовательной программы групповые помещения рационально используются для эмоционального, интеллектуального и личностного развития детей. В них расположены зоны для различных видов деятельности.

В группах имеются дидактические материалы и развивающие игры, иллюстративный материал по всем видам программы, детская художественная и научно – познавательная литература для детей и педагогов.

В группах имеется пространство для игр, развития двигательной активности.

Весь игровой материал доступен детям, каждый ребенок может выбрать интересное для него занятие.

 

Социально – личностное развитие

Социально – личностное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно, часто отсрочено во времени. Основная цель педагогов нашего детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных аспектов.

Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию. Музыкальный руководитель помогает в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Воспитатели ведут работу с детьми по овладению языком эмоций, коррекции агрессивности; формированию уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания.

 

Организация развивающей среды

Организуя предметно – развивающую среду, наши педагоги учитывали принцип личностно – ориентированной модели воспитания, особенности поэтапного развития игровой деятельности детей. Предметно – игровая среда в дошкольном учреждении отвечает определенным требованиям: это прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета, игры, тех или иных игрушек, места и времени игры.

Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Созданы условия для занятий изодеятельностью, опытнической работой. Воспитатели стараются сделать пребывание детей в детском саду радостным.