Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общие данные:

Холодное водоснабжение

Горячее водоснабжение,

Пищеблок,

Прачечная

Централизованное отопление, автономное газовое отопление

Овощехранилище

Автоматическая пожарная сигнализация

Тревожная кнопка(2 шт.)

Система видеонаблюдения 6 видеокамеры: 5 снаружи, 1внутри.

Канализация

Групповые помещения:

3 групповых комнат со спальнями с буфетными и раздевалками, умывальными и санузлами.

Групповые помещения оснащены мебелью, игровым оборудованием, дидактическими материалами в соответствии с возрастом детей и с учетом требований СанПиН.

Здоровьесберегающая среда:

Медицинский кабинет с изолятором.

Щиты баскетбольные маленькие – 2шт.

Мячи баскетбольные и резиновые

Обручи большие и маленькие

Скакалки

Гимнастические палки

Мешочки для метания

Яма для прыжков

Беговая дорожка,

Мини баскетбольная установка

Турник(3 шт.)

 

Игровые участки

Песочница  – 3 шт.

Качели-балансир двухместные – 1шт.

Качели одноместные -2 шт.

Гимнастическая стенка-3шт.

Горки-5шт.

Игровой комплекс  -3 шт.

Игровой комплекс «Паук»

 

Игровое оборудование

«Машина» - 1 шт.

Беседка – 3шт.

Поле для игры в шашки.

Поле для закрепления счёта.

Поле для изучения алфавита.

Среда художественно-эстетического развития:

1 музыкальный центр,

Телевизор (2 шт.),

Бубен (3шт.)

Металлофон(1шт.)

Набор музыкальных инструментов

Дивидиплеер (1 шт.)

Ложки деревянные (5 пар)

Среда интеллектуального развития:

Методический кабинет

1 компьютер

Портал страница в интернете

Оборудование зоны ПДД

Набор дорожных знаков,

Дорожная разметка на территории детского сада, электромобили. остановки.

Административные помещения:

Кабинет заведующего

Кабинет завхоза

Хозяйственные помещения:

Прачечная (с гладильной) 1ванна, водонагреватель (5шт.)50л.,70л.,

Стиральные машины (2 шт), утюг эл (2шт.).

Пищеблок

Электроплита (2шт).

Электромясорубка (2 шт.),

Раковины  моечные (7шт.),

Парконвектомат (1 шт.)

МДОУ детский сад  п. Викторополь функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.На базе МДОУ детский сад п.Викторополь функционирует семейная разновозрастная группа с.Олейники.

В учреждении оборудовано 3 групповых помещений. Групповые помещения обустроены в соответствии с СанПиН, с учетом возрастных особенностей детей, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Развивающая предметно-пространственная среда в помещениях детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Её наполняемость обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-коммуникативному; познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию и обеспечивают выполнение требований государственного образовательного стандарта. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Предметно - пространственная среда МДОУ

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор);

- блоки бытового назначения (прачечный цех, пищеблок, кладовая, овощехранилище);

- групповые помещения.

Объекты для проведения практических занятий

В МДОУ детский сад п.Викторополь отсутствуют такие объекты, как спортивный, музыкальный зал, специальные оборудованные кабинеты для работы специалистов, все практические занятия проводятся в групповых.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (диски, сетевые образовательные ресурсы)

-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели).

-спортивный инвентарь (гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи и т. д.).

Библиотека

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность — 50%).

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми пособиями для обеспечения воспитательно-образовательного процесса , литературой, картинами, играми, художественной литературой, , которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Пищеблок

Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНу штатами и  необходимым технологическим оборудованием.

В детском саду организовано 4-х разовое питание в соответствии с рекомендованным «Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях». В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:

завтрак: чередуются молочные каши, макаронные изделия, рассыпные каши, напиток.

2 завтрак: фрукты и натуральный сок;

обед: свежие овощи, первое блюдо, второе блюдо, напиток, хлеб ,

полдник: хлебо – булочные изделия, напиток .

Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.

Контроль питания.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В МДОУ сформирована эффективная система контроля организации питания детей. Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий детского сада и бракеражная комиссия по питанию.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается:

-в создании безопасных условий при подготовку к приему пищи и во время приема пищи;

-в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:  

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Наличие в ДОУ приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий нет.

Обеспечении доступа в здания ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ:

В детском саду создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОО маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью  (приказом заведующего назначен дежурный администратор);
  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • на официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.
  • Доступ в здание ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен с помощью установленного пандуса.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

  В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Здоровье детей в МДОУ детский сад п. Викторополь  не подвергается опасности, за этим следят воспитатели,  заведующий.   Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми отсутствуют кипяток, лекарства, спички. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, готовятся с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Охрана здоровья в МДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний сразу сообщается медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей в детском саду не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

В детском саду разработаны:

  • паспорт дорожной безопасности;
  • паспорт комплексной безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

 Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной  сигнализацией,  кнопкой экстренного вызова  полиции, установлены  камеры видеонаблюдения. Пропускной режим осуществляется силами сотрудников учреждения (ведется журнал учета посетителей), в ночное время и в выходные дни организована   сторожевая охрана. В наличии ограждение (металлически забор) и освещение по периметру участка. В вечернее время территория МДОУ освещается.  Состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информационная база МДОУ детский сад п. Викторополь оснащена:

  • электронной почтой;

  • выходом в Интернет;

  • функционирует официальный сайт учреждения.

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. В работе с детьми используется 1 компьютер, ноутбук : для проведения интегрированных занятий, проектной деятельности, видеозанятий, просмотров мультфильмов. В методическом кабинете  имеется видеотека,  методический материал, упорядоченный в папках в соответствии с образовательными областями.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.

Предметно - пространственная среда территории МДОУ:

На территории детского сада имеются:

- цветники;

- мини-водоем;

- фитоогород;

- экологическая тропа;

- альпийская горка,

- сельский дворик;

- учебно-опытные участки;

- математический уголок;

- уголок английского языка;

- зона интеллектуальных игр;

- участки для прогулок детей оснащены игровым оборудованием (качели, горки,  теневые навесы, песочницы, игровые модули  «Ракета», «Паук»  и т.д.).

      На территории детского сада выделены и размечены учебные зоны для изучения правил дорожного движения.

Для занятий физкультурой и спортом:

Наличие физкультурного зала, совмещенного с музыкальным - нет

Наличие оснащенного функционирующего плавательного бассейна - нет

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные праздники и развлечения проводятся в групповых, на спортивно-игровых площадках, оборудованных необходимым оборудованием и инвентарем. Физкультурные уголки в группах оснащены выносным материалом для полноценного проведения на улице игр и прогулок.

Вся физкультурно-оздоровительная работа строится на диагностической основе. Данные диагностики используются на занятиях, в индивидуально-дифференцированном подходе к детям с разным уровнем их физического развития.

Физическое воспитание дошкольников в детском саду представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Формы этой работы:

- физкультурные занятия;

-физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке);

- активный отдых (физкультурные досуги и праздники, соревнования);

- самостоятельная двигательная активность;

- оздоровительно-профилактические мероприятия.

В ДОУ проводятся как традиционные, так и нетрадиционные виды физкультурных занятий, которые позволяют детям овладевать целыми комплексами упражнений, способствующих развитию силы, выносливости.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Количество компьютеров в ДОУ — 1

  • Имеется доступ к информационной сети Интернет

  • Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует